Вторник
03.12.2024
01:47
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 463
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Всё о Таджикистане (или почти всё...)

Деха Сармантой

Деҳаи Сармантой – Village Sarmantoy

Прежнее название:

Что означает это название: 

Карта местности на Google map:

География: Сармантой расположена на высоте ________м от уровня моря, граничит с (дехами, городами):____________

Является центром джамоата

Расстояние до центра района 4 км

Расстояние до центра области г. Кургонтеппа   _____ км

Расстояние до г. Душанбе_____ км

Как добраться:

Доехать можно через____ _______. Необходимо из __________ добраться до места ___________. Здесь расположена автостоянка такси направляющихся в ________________. Обычно таксисты набирают полный комплект пассажиров и направляются в путь. Стоимость 1 места в такси зависит от сезона. 

Население 

  1959 1979 1989 1999 2009 01.01.2017
Количество домохозяйств            
Количество населения           3257
из них мужчин            
из них женщин            
Количество медпунктов            
Количество школ            

Известные уроженцы:

ПУСТАКОВ Кудратулло Негматович, рядовой, разведчик-пулеметчик, родился 22.6.1966 на территории к/с Сармантай Пянджского района Курган-Тюбинской области Таджикской ССР. Таджик. Работал в колхозе им. Дзержинского. В Вооруженные Силы СССР призван 25.10.84 Пянджским РВК. В Республике Афганистан с апреля 1985. Принимал участие в 10 боевых операциях. Проявил себя решительным и самоотверженным воином. Погиб 15.7.1985 во время боевой операции, прикрывая отход подразделения на новый рубеж. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище колхоза "Гулистон" Пянджского района.

Достопримечательности:

 

Исторические факты:

— Это крепость Таш-Тепе, — указывал рукой нам проводник, — люди говорят, что когда еще даже Бухары не было, здесь жил народ, который и построил ее. Калу эту также называют и Кефир-Кала, потому что народ этот был кефиры — неверные. Мы сошли с лошадей, с трудом цепляясь за камни, спустились в густо заросший глубокий ров, откуда с большим трудом, сквозь осыпавшуюся брешь, поднялись внутрь крепости имевшей вид прямоугольника. Местами сквозь груды земли виднелась каменная кладка стен, сложенных из крупных камней известняка на известковом растворе. Следы фундаментов в середине давали возможность предполагать, что в ней помещалось | много строений, обрушившихся и заваленных толстым слоем земли. По-видимому, крепостные стены впоследствии были возобновляемы, на что указывала местами сложенная сверху и сохранившаяся дувальная кладка. Седою стариною веяло от всего городища, лежавшего давно в запустении. Куски камня, кирпича и щебня покрывали всю поверхность. Несколько разбитых, массивных, четырёхугольных колон валялось в различных местах, полузасыпанных землею. Широкая, гладкая плита с какою-то надписью на арабском языке, подтверждала, что следом за народностью, жившею здесь, здесь же продолжалась жизнь людей, исповедовавших магометанство.

— Почему же называется эта кала Сарматай?

— Народ такой был, сармат назывался; должно быть нехороший народ, если аллах поразил его своим гневом, не оставил от него никаких потомков на земле, — словоохотливо начал философствовать узбек. (Путевые записки Б. В. Станкевича., 1900 г.) "

Исторические документы: