Суббота
29.04.2017
16:24
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 234
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всё о Таджикистане (или почти всё...)

Культура и религия Дарваза (часть 4)

Джамоат

Оба пола

Мужчины

Женщины

Всего по району

23 966

12 257

11 709

Дж. дехот Вишхарв

2 986

1 502

1 484

1. с. Джорф

447

221

226

2. с. Кеврон

1 134

569

565

3. с. Вишхарв

132

69

63

4. с. Бровг

136

72

64

5. с. Хурк

250

132

118

6. с. Убагн

64

47

17

7. с. Шодак

72

31

40

8. с. Тогмай

132

61

71

9. с. Курговад

518

245

273

10. с. Пошхарв

102

55

47

Дж. дехот Калаихум

8 487

4 313

4 174

1. с.Калаихум (районный центр)

1 907

1 024

883

2. с. Рузвай

639

284

355

3. с.Даштилуч

513

255

258

4. с. Хумби-Вари

556

277

279

5. с. Зинг

839

405

433

6. с. Сангевни-дороз

392

184

208

7. с. Дробак

322

172

150

8. с.Паткуноб

325

172

153

9.с.Анджирак

232

118

114

10. с. Ширг

436

230

206

11. с. Зев

510

272

238

12. с. Хушарвак

196

105

91

13. с. Хост

137

66

71

14. с.Мадраса

109

54

55

15. с.Зингирог

209

99

110

16. с. Даштак

672

349

323

17. с. Умарак

291

148

143

18. с. Тушун

203

99

104

19. с. Рубот

-

-

-

       

Дж. дехот Нульванд

3 575

1 754

1 821

1. с. Сангевн

253

131

122

2. с. Пунишор

292

140

152

3. с. Нульванд

148

65

83

4. с. Ушхарв

423

196

227

5. с. Жаг

218

103

115

6. с. Хостав

497

246

251

7. с. Зигар

510

240

270

8. с. Шкев

211

104

107

9. с. Егед

847

433

414

10. с. Шурговад

176

96

80

Дж. дехот Сагирдашт

8 918

4 688

4 230

1.с.Сагирдашт

1 205

703

502

2.с.Кулумбаи-Боло

485

242

243

3.с.Кулумбаи-Поён

266

122

144

4. с. Сайдон

599

316

283

5. с. Чухкак

519

279

240

6. с. Камчак

538

281

257

7. с. Лухч

346

175

171

8. с. Садика

87

43

44

9. с. Шохорон

45

26

19

10. с. Сафедорон

353

191

162

11. с. Инкух

-

-

-

12. с. Калаи-Хусайн

868

464

404

13.с.Пастирог

-

-

-

 

Примечания:

1. За время работы в Дарвазском районе проинтервьюированы и сделаны записи бесед 60-ти человек: исмаилитов - 26 чел. (мужчин - 17, женщин - 9), суннитов - 34 чел. (мужчин - 22, женщин - 12). Из них представители мусульманского духовенства 12 чел., в том числе халифа и помощник халифа - 2 чел., домулло - 1 чел., официальные мулло - 5 чел., неофициальные мулло - 2 чел., устод - 1 чел., ишон-заде - 1 чел. 
2. В декабре 2004 г. российские погранвойска были выведены с территории ГБАО РТ, а в июне-июле 2005 г. все пограничные отряды в Таджикистане переданы в ведение Комитета по охране государственной границы РТ. 
3. Население Горно-Бадахшанской Автономной области по данным всеобщей переписи населения 2000 года. Государственное статистическое агентство при правительстве Республики Таджикистан. Душанбе, 2000. С.4. 
4. Мастера взрывных работ // Коммунист Таджикистана. 18 июля 1940 г. 
5. Население Горно-Бадахшанской Автономной области по данным всеобщей переписи населения 2000 года. С. 17. 
6. В период повторного исследования в Дарвазском районе ГБАО РТ в сентябре 2005 года автор мог наблюдать положительные сдвиги в сфере образования в Таджикистане в целом. Зарплата учителей существенно возросла, и многие из них вернулись на свои рабочие места. 
7. РИА "Новости", 2 мая 2002 г. 
8. Мандельштам А.М. Материалы к историко-географическому обзору Памира и Припамирских областей// Труды АН Таджикской АССР, т.LIII. Сталинабад, 1957. С.136. 
9. Массон В.М., Ромодин В.А. История Афганистана. Т.I. С древнейших времен до начала XVI в. М., 1964. С.220-221. 
10. Зелинский А.Н. Древние пути Памира // Страны и народы Востока. География, этнография, история. Вып. III. М., 1964. С. 117. 
11. В IX в. крайним пунктом мусульманских владений на пути в Тибет считался бадахшанский г. Джирм. Вахан, Шугнан и прилегающие к ним области и в X в. были населены приверженцами древних форм религии. См.: Бартольд В.В. Туркестан в эпоху монгольского нашествия// В.В.Бартольд. Сочинения. Т.I. М., 1963. С.115-116. 
12. Как отмечал В.В.Бартольд, сведений о точной дате введения ислама на Памире и в Бадахшане не обнаружено. Достоверно известно, что в XI в. широкое распространение здесь получил исмаилизм. // V.V.Bartold. "Badakhschan". Enzyklopaedie des Islams. Bd.I. Leiden, 1923. S. 574. 
13. Более подробно о технике ал-Джазба см.: Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Вып. 1. Изд-во "Восточная литература". М., 1998. С. 34-35. 
14. Перевод Крачковского. 
15. Мохаммад Сулейман аль-Ашкари. Познакомиться с исламом. Изд-во "Иман". М.-Казань, 1995. С. 41. 
16. Фархад Дафтари. Краткая история исмаилизма. М., 2003. С. 213. 
17. Aga Khan Development Network - E-mail Bulletin. November, 2002. 
18. Символика открытой руки встречается также и у суннитов Таджикистана и Афганистана, народов Кавказа (как исповедующих ислам, так и не мусульман) и в других странах. Эта символика возникла еще до ислама и отличается от приведенной выше трактовки. 
19. Сахих аль-Бухари, 503 (1005, 1011), 504 (1006), 505 (1007), 506 (1009), 508 (1010), 508 (1013), (1014), 509 (1025), 510 (1031), 511 (1032), 512 (1034), 513 (1035), 514 (1037), 515 (1039). 
20. Сахих аль-Бухари. Т. II. 1593 (5738), 1594 (5739), 1595 (5741), 1596 (5745, 5746). 
21. Вертикальная мобильность - перемещение из одной страты в другую, бывает двух видов. Восходящая мобильность - социальный подъем, движение вверх и нисходящая мобильность - социальный спуск, движение вниз. Горизонтальная мобильность подразумевает переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне. Например, перемещение из одного гражданства в другое, из одной религиозной общины в другую, из одной профессии в другую, из одной семьи в другую... Географическая мобильность - разновидность горизонтальной мобильности, означает перемещение из одного места в другое при сохранении социального статуса.