Пятница
15.11.2024
19:38
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 461
Статистика

Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
Flag Counter

Всё о Таджикистане (или почти всё...)

Деха Рузвай

Деҳаи Рузвай  – Village Ruzvay

РУЗВАЙ, деҳаест дар Совети қишлоқи Қалъаи Хумб, райони Қалъаи Хумби ВАБК. Территорияи  совхози ба номи Ю.Фучик. Аз Рузвай то маркази Совети қишлоқ ва район 5 км. Аҳолиаш 300 нафар (1981), тоҷикон. Мактаби 8 сола, китобхона ва пункти тиббӣ дорад. Сокинонаш бо боғдорӣ, кирмакдорӣ ва картошкаю савзавоткорӣ машғуланд. Сокинони деҳа аз оби чашмаҳо истифода мебаранд.

Дата образования: 

Что означает это название: 

Карта местности:

 

География: Рузвай расположена на высоте ________м от уровня моря (38.455005, 70.833157), граничит с (дехами, городами):____________

Расстояние до центра джамоата 7 км

Расстояние до центра района 7 км

Расстояние до центра области г. Хорог 233 км

Расстояние до г. Душанбе 360 км

Как добраться:

Доехать можно через____ _______. Необходимо из __________ добраться до места ___________. Здесь расположена автостоянка такси направляющихся в ________________. Обычно таксисты набирают полный комплект пассажиров и направляются в путь. Стоимость 1 места в такси зависит от сезона. 

Население

  1959 1981 1989 1999 2009 1.1.2017
Количество домохозяйств            
Количество населения   300       643
из них мужчин            
из них женщин            
Количество медпунктов   1        
Количество школ   1        

Известные уроженцы:

 

Достопримечательности:

Древний город Карон

Уникальный памятник в Горном Бадахшане

Человечество существует не только в пространстве, но и во времени.
День за днем, год за годом, столетие за столетием создаются и накапливаются культурные ценности народов; корни национальной культуры уходят глубоко в толщу исторических напластований, образуя фундамент, без которого любые современные достижения были бы случайными и поверхностными.
И в наши дни археологам и историкам, работающим в местах древних поселений, доводится обнаруживать уникальные памятники. Один из таких памятников архитектуры и культуры - городище Карон в Дарвазском районе Горно-Бадахшанской области Таджикистана.
Планомерное изучение исторического и культурного наследия Горно-Бадахшанской области началось в 2012 г., и в том же году в ходе археологической экспедиции, возглавляемой профессором Юсуфом Якубовым, на территории Дарвазского района были обнаружены остатки древнего города Карон.
Этот исторический памятник является образцом высокой культуры градостроения и первым подобным комплексом, открытым на территории Восточной Бактрии. "Карон" можно перевести с языка пехлеви как "место на высоте". Работы в Кароне ведутся силами специалистов из Таджикистана (Академия наук Республики Таджикистан), России (Государственный Эрмитаж), Бельгии (Королевские музеи искусства и истории, Королевский бельгийский институт естественных наук).
Древний Карон располагался на высоте 1700 м на горе Зогик, в 6 км от нынешнего центра Дарваза - города Калъаи-Хумб, в 1 км от села Рузвай. Археологические находки позволяют говорить о том, что люди жили здесь уже в 3 - 2 тыс. до н.э., в эпоху арийской цивилизации. В арабских источниках Карон упоминается как город начиная с IX в. н.э. Это был крупный административный центр, занимавший выгодное географическое положение и с точки зрения безопасности (Карон имел естественную защиту в виде обрывистых горных склонов, а также был огражден крепостной стеной, усиленной со стороны караванной дороги; великолепный обзор долины Пянджа делал невозможным внезапное нападение), и с точки зрения экономики (город стоял на пересечении сухопутных и речных торговых путей).
Территория города занимала свыше 32 га. В юго-западной части городища расположена наиболее хорошо сохранившаяся квадратная в плане (12,5 12,5 м) постройка, состоящая из более высокой центральной башни и четырех угловых башен, соединенных стенами и арочными перекрытиями. Здание имеет явные черты сходства с известными постройками доисламского периода. Совокупность признаков (в том числе характерное для культовых построек зороастризма число башен, символизирующее пять видов огня; присутствие символики, связанной с почитаемым в зороастризме числом "семь") позволила исследователям утверждать, что объект представлял собой храм огня, возведенный во времена зороастризма, который сохранялся в этих местах дольше, чем во многих других районах Памира. В этой части города обнаружены несколько жилых построек, а также открытые алтари огня.
К востоку от храма огня расположена площадка правильной формы (300Х65 м), с южной стороны которой сохранился фрагмент амфитеатра. Исследователи считают, что площадка представляет собой поле для конного поло, древнейшего и традиционного для этих мест вида спорта.
На расстоянии 65 м к югу от храма огня располагается пониженный участок размером 90Х50 м, окруженный подпорными стенами, усиленными полуколоннами (этот элемент широко применялся в сооружениях Карона). Участок представляет собой трехступенчатую террасу, в его нижней части предположительно находился водоем. Там же сохранились несколько колонн и арок. Исследователи считают, что здесь располагался открытый храм воды, который также был объектом поклонения в зороастризме.
В центральной части города располагалась площадь для собраний. Здесь обнаружена каменная плита, форма которой позволяет утверждать, что она служила постаментом для священных книг.
В самой высокой части Карона на площади 1 га располагалась резиденция правителя (одна из самых больших по площади резиденций, известных на территории Центральной Азии), возведенная, по предположению историков, в период правления Тимуридов. Помимо дворца правителя здесь находились жилые, преимущественно двухэтажные постройки, а вся резиденция была окружена толстыми (3 - 4 м) стенами, на которых возвышались башни. Археологи обнаружили множество помещений различного назначения: общественные, жилые, хозяйственные, для хранения утвари и зерна. Найденные фрагменты гипсовой штукатурки с изображениями растений, животных и птиц, а также обожженные кирпичи специфической формы, позволяют предполагать, что постройки имели купольные своды. В ходе раскопок обнаружены бытовые предметы, печи для обжига глиняных изделий и выплавки металла, инвентарь, позволяющий говорить о том, что жители Карона занимались золотодобычей, а также множество глиняных труб, по всей видимости, использовавшихся для организации водопровода и системы орошения.
В северной части городища расположено кладбище с семейными склепами; часть захоронений отвечает традициям зороастризма, другая - ислама.
В южной части Карона, на вершине горы, предположительно находилось трехступенчатое сооружение (возможно, башня, а впоследствии минарет).
Ученые считают, что примерно в XV в. жители Карона переселились в более комфортную для проживания долину реки Пяндж.
Работы продолжаются, историков несомненно ждут новые открытия, а Карон со временем станет объектом международного туризма, что будет способствовать дальнейшему развитию данного региона Таджикистана.
Сафармухаммад Юсуфджанов,


член-корреспондент Международной академии архитектуры стран Востока.
Журнал "Содружество", №01/2015